Глава 2

УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 6. Председатель Совета депутатов

1. Работу Совета депутатов организует его председатель – глава Туруханского района.

2. Председатель Совета депутатов досрочно утрачивает полномочия в случае досрочного прекращения его полномочий как Главы района.

Статья 7. Избрание Главы района

1. Кандидатуры на должность Главы района предлагаются депутатами путем свободного выдвижения (в том числе самовыдвижения).

2. После выдвижения кандидатов на должность Главы района из числа не выдвинутых депутатов Совета образуется счетная комиссия в составе трех человек.

3. По итогам выдвижения счетная комиссия готовит список кандидатов на должность Главы района, в который вносятся все кандидаты на должность Главы района за исключением лиц, взявших самоотвод.

4. Кандидаты на должность Главы района выступают на заседании Совета депутатов и отвечают на вопросы депутатов.

5. Избранным на должность Главы района считается кандидат, за которого проголосовало 2/3 депутатов от их общего установленного для Совета депутатов количества.

6. В случае если на должность Главы района были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

7. В случае если на должность Главы района выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

Избранным на должность Главы района по итогам второго тура считается кандидат, набравший 2/3 голосов от их общего, установленного для Совета депутатов количества.

Если во втором туре голосования Глава района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

8. Результаты выборов Главы района оформляются решением Совета депутатов.

Статья 8. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей замещает председателя Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается тайным голосованием из числа депутатов простым большинством от установленной численности депутатов. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Совета депутатов, устанавливаются правовым актом председателя Совета депутатов.

3. Заместитель председателя Совета депутатов  досрочно освобождается от своей должности, замещаемой на постоянной основе, в результате:

1) утраты статуса депутата, в соответствии с п. 10 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) добровольного сложения полномочий;

3) выраженного Советом депутатов недоверия (отзыва).

4. В случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи, решение принимается Советом депутатов открытым голосованием простым большинством от общего установленного числа депутатов Совета депутатов.

5. Заместитель председателя Совета депутатов  досрочно освобождается от своей должности в результате выраженного Советом депутатов недоверия (далее - отзыва) путем тайного голосования.

6. Вопрос о выражении недоверия вносится на рассмотрение Совета депутатов по инициативе не менее одной трети депутатов от общего установленного числа Совета депутатов не позднее¸ чем за 14 дней до даты очередного заседания Совета депутатов.

7. Инициаторы отзыва заместителя председателя Совета депутатов направляют в Совет депутатов письменное обращение о выражении недоверия с обоснованной мотивировкой отзыва заместителя председателя Совета депутатов и предложение о внесении вопроса в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.

8. Данный вопрос включается без обсуждения и голосования в повестку дня сессии, ближайшей после поступления соответствующего предложения.

9. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета депутатов в результате выраженного недоверия должны быть обеспечены:

1) заблаговременное уведомление его о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для выражения недоверия.

10. В бюллетень для тайного голосования включаются альтернативные варианты голосования: "Выражаю доверие", "Выражаю недоверие".

 Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет депутатов по правилам, предусмотренным для принятия решений по процедурным вопросам.

11. Голосование о выражении доверия (недоверия) проводится в порядке аналогичном процедуре избрания заместителя председателя Совета с отступлениями, предусмотренными настоящей статьей.

12. Первое слово по вопросу доверия (недоверия) предоставляется одному из группы депутатов, вышедшей с инициативой о выражении доверия (недоверия) заместителю председателя Совета.

Затем слово предоставляется председателю районного Совета депутатов.

Последним, в случае его присутствия, выступает заместитель председателя Совета депутатов, в отношении которого проводится процедура голосования. В своем выступлении он также отвечает на заданные вопросы.

13. Перед голосованием проводится избрание счетной комиссии, в которую не может входить заместитель председателя Совета, в отношении которого проводится процедура голосования, а также депутаты, выдвинувшие предложение о недоверии заместителю председателя Совета депутатов.

14. Председатель счетной комиссии оглашает результаты голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета (абзацы 3-14 в редакции решения Туруханского районного Совета депутатов от 28.09.2012 № 19-273)

Статья 9. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета депутатов. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета депутатов.

Количество членов комиссии не может быть менее трех человек.

2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета депутатов могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

3. Депутат не может быть одновременно членом более трех постоянных комиссий (в ред. решения Туруханского районного Совета депутатов от 16.03.2013 № 22-314).

4. Постоянные комиссии Совета депутатов:

1) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и другие акты Совета депутатов;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета депутатов;

3) принимают решение о готовности проекта решения Совета депутатов к рассмотрению Советом и передают проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии Совета депутатов;

4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов;

5) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением законов Российской Федерации и Красноярского края, Устава муниципального образования Туруханский район, решений Совета депутатов, а также контроль за исполнением бюджета района и за соблюдением порядка распоряжения муниципальной собственностью;

6) готовят по поручению Совета или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к ведению комиссии;

7) решают вопросы организации своей деятельности.

5. В состав постоянной комиссии не может входить председатель Совета депутатов.

Статья 10. Временные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета депутатов образовывать из числа депутатов временные комиссии, в том числе комиссии депутатского расследования, в качестве временных органов Совета депутатов.

2. Задачи, объем полномочий, и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. В случае необходимости по решению Совета депутатов срок деятельности временной комиссии может быть продлен.

Статья 11. Комиссии депутатского расследования.

1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего установленного для Совета депутатов числа, Совет депутатов вправе создать комиссию депутатского расследования.

2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.

3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет депутатов заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

Статья 12. Организация деятельности комиссий

1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Совета депутатов.

2. Председатель комиссии, его заместитель избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателя, заместителя председателя комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании комиссии.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию не менее 3 депутатов, входящих в состав комиссии, или председателя Совета депутатов.

4. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 2 дня членов комиссии, председателя Совета депутатов, а также инициаторов проекта решения, подлежащего рассмотрению.

Вместе с уведомлением о созыве комиссии депутатам направляется повестка заседания и проекты решений по вопросам, подлежащим рассмотрению.

5. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав комиссии.

6. На заседаниях комиссии вправе присутствовать Глава администрации района, инициаторы проекта решения, подлежащего рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.

7. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у Главы администрации района, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.

8. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.

Председательствующий на совместном заседании комиссий определяется непосредственно на самом заседании.

9. Решение на заседании комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. мается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. 

Контакты

Администрация Туруханского района
663230 Красноярский край, c.Туруханск
ул.Шадрина А.Е, 15
тел.: 8 (39190) 4-43-35, 4-43-65
e-mail.: admtr@turuhansk.ru

Глава Туруханского района
663230 Красноярский край, c.Туруханск
ул.Шадрина А.Е, 15
тел.: 8 (39190) 4-47-62
e-mail.: deptr@bk.ru

© 2008 Администрация Туруханского района

Курсы валют (ЦБРФ от 23.10.17)

Евро EUR
67.8927
Доллар США USD
57.5118

Россия: Туруханск

Пасмурно, температура -1..-3 С, давление 748..750 мм рт.ст., ветер Южный, 2 м/с

по данным www.gismeteo.ru на 23.10.17
ИнтекМедиа, разработка сайтов Красноярск Создание сайта:
«ИнтекМедиа»