2009 год

Аналитическая записка к докладу главы муниципального образования Туруханский район «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период»

I. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт.

В связи с большой протяженностью территории муниципального образования Туруханский район, практически отсутствует развитая сеть авто дорог и полностью отсутствует сеть железных дорог. Основные линии коммуникаций проходят между относительно крупными населенными пунктами, расположенными по югу района. Таким образом, текущее состояние транспортной инфраструктуры препятствует удовлетворению общественной коммутативной потребности в беспрепятственном круглогодичном, комфортном и безопасном перемещении пассажиров и грузов.Практически на всей территории муниципального образования Туруханский район отсутствуют автодороги с твердым покрытием.
Регулярное автобусное сообщение с административным центром с. Туруханск имеют только жители д. Селиваниха.
В целях развития транспортной инфраструктуры на территории Туруханского района реализуются мероприятия в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)», а также мероприятия долгосрочной целевой программы «Дороги Красноярья» на 2009-2011 гг., в частности в 2009-2010 годах, ожидается капитальный ремонт около 1 км. дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на территории г. Игарка, кроме того, капитальный ремонт 3 км. дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием предусматривает Программа развития городской инфраструктуры Игарки.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

В 2009 году число субъектов малого предпринимательства увеличилось на 8 единиц. ( В 2008 году – 289 единиц, в 2009 году – 297 единиц). Наиболее привлекательной сферой деятельности продолжает оставаться сфера оптовой и розничной торговли, в которой сосредоточено более 60 % от общего числа малых предприятий района.
При развитии бизнеса в условиях Крайнего Севера основными сдерживающими факторами являются: рост цен на энергоресурсы, нехватка оборотных средств, существующая высокая процентная ставка по кредитам, сложность в получении кредита, недостаток залогового обеспечения.
Решением Туруханского районного Совета депутатов от 19.12.2008 г. № 18-448 утверждена районная целевая программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Туруханском районе на 2009-2011 годы», реализация которой позволит увеличить налоговые доходы районного бюджета от малого и среднего предпринимательства, увеличить число рабочих мест в малом и среднем предпринимательстве, создать новые устойчиво работающие предприятия, привлечь субъектов малого и среднего предпринимательства к реализации муниципальных заказов на поставку (закупку) продукции и услуг. В рамках реализации данной Районной целевой программы, также было утверждено постановление от 23.03.2009 г. № 257-п «О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей муниципальной поддержки, оказываемой на территории Туруханского района». По состоянию на 2 апреля 2009 года, обратились за имущественной поддержкой и были включены в Реестр 3 субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Туруханский район. В перспективе, планируется увеличение количества обращений и, как следствие, оказание поддержки, так как администрацией Туруханского района проводиться активная работа по доведению информации через средства массовой информации до субъектов малого и среднего предпринимательства, о порядке и условиях предоставления поддержки на развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Туруханский район.

Улучшение инвестиционной привлекательности

Увеличение показателя 7 «Площадь земельных участков, предоставленных под строительство» за 2008 год, обусловлено реализацией мероприятий, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье гражданам России» Программы развития материальной базы социальной сферы Туруханского района на 2009 год в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Советом администрации Туруханского района и открытым акционерным обществом НК «Роснефть», а именно:
В период с 2010 по 2012 гг. в муниципальном образовании Туруханский район, планируется начало строительства и реконструкции следующих объектов:
1. Строительство здания под спорткомплекс в с. Туруханск;
2. Строительство крытого катка в с. Туруханск;
3. Строительство административного здания под ФАП в п. Совречка
4. Реконструкция пристройки под детскую школу искусств в г. Игарка;
5. Строительство водозаборной скважины в г. Игарка;
6. Строительство соматического отделения в г. Игарка;
7. Строительство 16-ти квартирного дома в с. Туруханск;
8. Строительство школы в с. Фарково.
В последнее время более активно ведется строительство индивидуального жилья, несмотря на то, что данный вид работ является довольно затратным: высокие проценты по кредитам, дорогой строительный материал, высокие транспортные расходы по его завозу.

Сельское хозяйство.

Сельское хозяйство муниципального образования Туруханский район в основном представлено подсобными хозяйствами населения, расположенными на юге района.
Из реестра зарегистрированных юридических лиц предприятий сельскохозяйственного направления фактически осуществляют деятельность только три предприятия: ООО «Игарская организация сельского хозяйства и животноводства», с основным видом деятельности – животноводство; ООО «Игарский рыбозавод», с видами деятельности – вылов и переработка рыбы; ООО «Возрождение» - растениеводство. Все предприятия отнесены в разряд малых.
В настоящее время, к прибыльной организации сельского хозяйства относится ООО «Игарская организация сельского хозяйства и животноводства».
На территории муниципального образования Туруханский район готовиться программа развития и поддержки сельхоз. товаропроизводителей всех форм собственности. Так же программой предусмотрено развитие таких направлений как охотничий и рыбный промыслы.
Ожидаемые показатели программы развития предусматривают: реконструкцию и модернизацию животноводческого комплекса путем расширения объема и ассортимента выпускаемой продукции, увеличение количества вылова рыбы с близ лежащих водоемов Туруханского района и ее качественная переработка; установка новой технологической линии по выпуску пресервов, готовой рыбной продукции производимая продукция максимально закроет потребность детских садов, школ, больниц, центра пожилых граждан и инвалидов, а также населения района.
Значимым резервом наращивания производства сельхозпродукции в районе будет являться развитие личных подсобных хозяйств граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств. Кроме того, мероприятия районной целевой программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Туруханском районе на 2009-2011 годы», также позволят увеличить производство сельскохозяйственной продукции.

II. Доходы населения.

Снижение показателя 13 «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального район» произошло в результате более опережающего темпа роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района, над темпом роста среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений. Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Туруханский район составил 118% в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных детских дошкольных учреждений составил 113% в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составил 137% в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) составил 137% в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
Темп роста .среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в учреждениях здравоохранения составил 158% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, в том числе:
Темп роста .среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей составил 127% в 2009 году по сравнению с 2008 годом;
Темп роста .среднемесячной номинальной начисленной заработной платы среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения составил 102% в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
Таким образом, в муниципальном образовании Турухаснкий район, наблюдается стабильное положение в основных отраслях экономики, функционирование которых, оказывает значительное влияние на уровень жизни населения муниципального образования.

III. Здоровье.

Медицинскую помощь населению муниципального образования Туруханский район оказывают: МУЗ Туруханская МЦРБ, Игарская ЦГБ, 5 участковых больниц, 1 врачебная амбулатория, 12 ФАПов, 3 отделения СМП, входящих в состав МУЗ Туруханской МЦРБ и Игарской ЦГБ. Стационары для оказания круглосуточной медицинской помощи развернуты на 257 коек, стационары дневного пребывания на 59 коек. Удовлетворенность населения Туруханского района качеством оказания медицинской помощи в 2009 году составила 65 % от числа опрошенных, что на 20 % меньше, чем в 2008 году. Основной причиной снижения удовлетворённости населения является снижение доступности, работа выездных врачебных бригад для оказания плановой консультативно и практической помощи населению района приостановлено в связи с отсутствием финансирования полетов.
Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами в 2009 году, составила 88,30 %, что на 0,6 % больше, чем в 2008 году. Стабильный процент профилактических осмотров в 2009 году связан с постоянным контингентом работающего населения Туруханского района проходящим периодически профилактические медицинские осмотры.
В 2009 году уменьшилось числа случаев смерти на дому лиц в возрасте до 65 лет на 38 случаев меньше, чем в 2008 году.
Уменьшение данного показателя связано с более качественной диспансеризацией групп риска по заболеваниям, своевременной госпитализацией больных в круглосуточный стационар.
Увеличение случаев смерти лиц трудоспособного возраста в первые сутки пребывания в стационаре в 2009 году на 5 случаев по сравнению с 2008 годом, увеличение количества случаев смерти от инфаркта миокарда и инсульта среди лиц в возрасте до 65 лет в сравнении с 2008 годом 13 и 7 соответственно, связано с наращиванием объемов производства Ванкорского месторождения, как следствие, увеличением случаев травматизма, неотложных состояний среди работников ВПУ и ростом экстренных госпитализаций больных в лечебные учреждения Туруханского района.
В 2009 году имели место 3 случая смерти детей до 18 лет на дому, что больше, чем в 2008 году – 2 случая. 2 смерти детей от неизлечимых заболеваний (врожденная патология) 1 – онкология, 2 случая смерти детей в первые сутки в стационаре – перинатальная смерть.
Уровень госпитализации в стационары лечебных учреждений Туруханского района остался на прежнем уровне, в 2008 г. составил 26,60 человек, а в 2009г. – 26,50 человек.
По сравнению с 2008 годом на 10000 человек населения уменьшено число коек круглосуточного стационара с 129,70 в 2008 г. до 125,80 в 2009 г.
Среднегодовая занятость койки в стационарах в 2009г. Увеличилось с 251 дней в 2008г. до 253,90 дня в 2009 г.. Увеличение данного показателя на 2,90 к/дня связано с открытием здания инфекционного отделения ТМЦРБ после ремонта.
Объем стационарной медицинской помощи в 2009 году составил 3,21 к/дней на одного жителя, что на 0,05 % меньше, чем в 2008 году.
Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре стабильна, в 2008 г. – 12,30 дней, в 2009 г. – 12,20 дней.
Незначительное уменьшение объема показателей стационарной помощи в 2009 г., связанно с увеличением обращаемости населения в краевые лечебные учреждения.
Объем оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению Туруханского района в 2009г. 13,10 посещений на одного жителя, в 2008г. - 9,62 посещений на одного жителя. Увеличение данного показателя связанно с активизацией работы участковых служб и организацией работы выездной бригады стоматологической службы по отдалённым посёлкам района.
Объем медицинской помощи по дневному стационару в 2009 г. без существенной динамики в сравнении с 2008 г. – 0,30 пациента/день на одного жителя, 0,41 в 2009 г. Недостаточные объемы показателей по дневному стационару обусловлены закрытием здания дневного стационара (в связи с аварийной ситуацией с января 2009 года). В настоящий момент койки дневного стационара развернуты на базе круглосуточного стационара в терапевтическом и детском отделениях ТМЦРБ. Кроме того большинство госпитализированных больных в круглосуточных стационарах являются жителями отдаленных поселков. Перевод таких больных на долечивание в дневной стационар затруднен из-за отсутствия возможности проживания в районном центре на период лечения в дневном стационаре.
Объем оказания скорой медицинской помощи в 2009 г – 0,53 вызова на одного жителя в год, в 2008 г. составил 0,51 вызовов на одного жителя в год. Незначительный рост вызовов по отношению к 2008 году вызван участившимися вызовами в аэропорт г.Игарки во время пересменки вахтовых рабочих.

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей.

Анализ эффективности мер по организации дошкольного и дополнительного образования детей, принимаемых органами местного самоуправления, показал следующие результаты: 1) удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей за 2009 год составляет 98% от числа опрошенных, что на 16% выше аналогичного показателя за 2008 год; 2) удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей за 2009 год занимает очень высокий уровень, по отношению к предыдущему 2008 году данный показатель остался неизменным и составляет 96% от числа опрошенных. В муниципальном образовании Туруханский район отсутствуют субъекты малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета муниципального образования. Все учреждения, оказывающие услуги по дополнительному и дошкольному образованию детей, на территории Туруханского района, являются муниципальными.
На данном этапе, в учреждениях дополнительного и дошкольного образования детей, вовлечены в учебный процесс квалифицированные кадры района, обеспечивающие разностороннее, качественное и доступное образование. Так же органами местного самоуправления ведется работа по дополнительному привлечению в дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования муниципальных образований квалифицированных специалистов, увеличению материально-технических и финансовых ресурсов в системе дошкольного образования.

V. Образование (общее).

Анализ степени усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования показал, что удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, составляет 87,4 %, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене. Качество общего образования занимает уровень прошлого 2008 года и составляет 78% от числа опрошенных.На данном этапе, в учреждениях общего образования детей, вовлечены в учебный процесс квалифицированные кадры района, обеспечивающие разностороннее, качественное и доступное образование. Так же органами местного самоуправления ведется работа по дополнительному привлечению в учреждения общего образования муниципальных образований квалифицированных специалистов, увеличению материально-технических и финансовых ресурсов в системе общего образования.
Общая оценка динамики показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления говорит о достаточно высоком уровне общего, дополнительного и дошкольного образования в Туруханском районе по итогам 2009 года.

VI. Физическая культура и спорт.

Основная цель руководства муниципального образования Туруханский район направлена на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни граждан и достойное выступление спортсменов на соревнованиях различного уровня.С реализацией целевой программ «Дети» одной из главных задач системы дополнительного образования стало развитие массового спорта. С этой целью в нескольких общеобразовательных школах района были созданы физкультурно-спортивные клубы. В 2007 году была запущена система многоуровневых спортивно-массовых мероприятий для физкультурно-спортивных клубов.
Анализ доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, показал, что данный показатель растет с каждым годом. В ближайшие 3 года также будет сохраняться данная тенденция путем вовлечения населения в физкультурно-оздоровительные секции и спортивные мероприятия согласно стратегии развития муниципального образования Туруханский район.
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Советом администрации Туруханского района и открытым акционерным обществом НК «Роснефть», предусмотрено строительство здания под спорткомплекс и строительство крытого катка в с. Туруханск.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования Туруханский район включает в себя жилищный фонд общей площадью 455100 кв.м., объекты водоснабжения и водоотведения, коммунальную энергетику, благоустройство, оказание бытового обслуживания. В связи с тем, что Туруханский район является территорией Крайнего Севера, вопросы содержания и обслуживания жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры приобретают здесь особую актуальность.
В связи с этим, основными задачами администрации Туруханского района в сфере ЖКХ, которые необходимо разрешить в процессе дальнейшего развития, являются: повышение качества предоставляемых услуг, снижение текущих затрат при производстве и передаче тепловой и электрической энергии.
Для достижения этих задач запланированы следующие мероприятия: частичная замена тепловых сетей, модернизация систем теплоснабжения с применением высокоэффективных теплоизоляционных материалов, обновление парка дизель-генераторов, закупка и установка на котельных эффективных котлов заводского изготовления, модернизация котельных – применение на котельных принудительной тяги, установка контрольных приборов и приборов безопасности, капитальный ремонт линий электропередач, налаживание учета электроэнергии на источниках, содержание и текущий ремонт жилого фонда.

VIII. Доступность и качество жилья.

В 2009 году было введено 1240 кв.м. жилья, что составило 99,90% к 2008 году. Ввод жилья был осуществлен за счет средств индивидуальных застройщиков. Количество сданных в эксплуатацию квартир составило 9 единиц. Следует отметить, что в прогнозируемом периоде ожидается снижение показателя площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, что связано с запланированным на 2009 год сносом ветхих домов, расположенных районе старого города г. Игарка. Однако, планируется строительство 16-ти квартирного дома в с. Туруханск и жилого многоквартирного дома в г. Игарка, что позволит снизить разрыв между количеством сноса ветхого жилья и вводом в действие нового.

IX. Организация муниципального управления.

Согласно проведенного опроса, в 2009 году удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Туруханский район, в том числе информационной открытостью увеличилась по сравнению с 2007 годом на 2%, в первую очередь, данная положительная динамика связана с тем, что органами местного самоуправления осуществляются и разрабатываются различные программы, направленные на стабильное развитие всех сфер экономики муниципального образования.В 2010 году ожидается значительное увеличение доли собственных доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образование, что в свою очередь связано с увеличением поступлений налоговых платежей в результате начала эксплуатации Ванкорского месторождения, а также значительного уменьшения сумм задолженности по налогам и сборам в бюджет муниципального образования, с целью чего, на территории Туруханского района функционирует комиссия по повышению эффективности взыскания задолженности.
В муниципальном образовании Туруханский район был принят бюджет на 3-х летний период с 2010 по 2012 год.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования в 2009 году составил 2653325, что на 7% больше общего объема расходов бюджета муниципального образования в 2008 году.
Основную долю в расходах бюджета составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 33%, расходы на образование – 22%.
В 2010-20012 гг. деятельность руководителей Туруханского района будет сосредоточена на следующих приоритетных направлениях:
- всестороннее содействие в освоении Ванкорского нефтегазового месторождения;
- оказание помощи в проведении работ по освоению разведанного Порожинского месторождения марганцевых руд;
- снижение зависимости экономики района от изменения цен на бензин, дизельное топливо и энергоресурсы, через создание и развитие на территории района соответствующих производств сопутствующих освоению нефтегазовых месторождений;
- создание условий для развития въездного и выездного туризма;
- создание условий для эффективного природопользования;
- продолжить строительство и реконструкцию объектов социальной сферы, способствовать активизации индивидуальных застройщиков;
- для развития человеческого потенциала, продолжать формировать благоприятный социальный климат на основе модернизации систем соответствующих социальных услуг: стабилизация и развития системы здравоохранения, образования, технического переоснащения объектов физкультуры и спорта, осуществление мероприятий по вовлечению населения в занятия спортом, реализация мероприятий в области молодежной политики, направленных на создание условий для привлечения и закрепления в районе молодых квалифицированных кадров и улучшение демографической ситуации, реализация мероприятий, направленных на повышение социальной защищенности нуждающихся категорий граждан.
Исполняющий обязанности
главы администрации
Туруханского района           А.Л. Арзамазов

Контакты

Администрация Туруханского района
663230 Красноярский край, c.Туруханск
ул.Шадрина А.Е, 15
тел.: 8 (39190) 4-43-35, 4-43-65
e-mail.: admtr@turuhansk.ru

Глава Туруханского района
663230 Красноярский край, c.Туруханск
ул.Шадрина А.Е, 15
тел.: 8 (39190) 4-47-62
e-mail.: deptr@bk.ru

© 2008 Администрация Туруханского района

Курсы валют (ЦБРФ от 24.07.21)

Евро EUR
86.8451
Доллар США USD
73.7663

Россия: Туруханск

Малооблачно, температура 23..25 С, давление 752..754 мм рт.ст., ветер Южный, 7 м/с

по данным www.gismeteo.ru на 24.07.21
ИнтекМедиа, разработка сайтов Красноярск Создание сайта:
«ИнтекМедиа»