Ваше имя

Ваш e-mail

Текст сообщения


№ 8 от 23 февраля 2010г

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ..!»

Указом Президента РФ 2010 год объявлен годом Учителя. «Маяк Севера» приглашает всех желающих принять участие в литературном конкурсе «Учитель! Перед именем твоим..!». В своих творческих работах вы, уважаемые читатели, можете писать о педагогах, которые оставили в вашей жизни самые теплые и светлые воспоминания. Для кого-то это первая учительница или учитель физики в старших классах. А возможно, ваше творение будет посвящено воспитательнице детского сада. Конкурс продлится до конца года. По итогам будут разыграны призы. Лучшие работы будут публиковаться в газете. Ваши произведения можете отправлять по адресу: Туруханск, ул. Спандаряна 28-А, редакция газеты «Маяк Севера». На конверте сделайте пометку «На конкурс». Желаем вам творческих успехов и с нетерпением ждем работ.

Блага цивилизации

СВЯЗЬ В ОДНУ СТОРОНУ

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Маяк Севера»! Пишет Вам жительница п. Бахта Марина Леонидовна АГАФОНОВА. В октябре 2008 года в моей квартире был установлен телефон ОАО «Северные телерадиокомуникации» с выходом на межгород.
У меня появилась возможность связываться с родственниками из других городов. Через некоторое время была установлена двусторонняя связь, появилась возможность звонить и в Бахту. Но это продолжалось недолго - в апреле 2009 года межгород был отключен. Только в конце августа 2009 года телефоны в поселке были опять подключены к межгороду. К сожалению, междугородняя связь осуществляется только в одну сторону: мы можем звонить, а к нам нет! Нам пообещали восстановить двустороннюю связь, еще в сентябре, а вопрос так и не решен!
На общепоселковом собрании, которое проводилось осенью 2008 года, генеральный директор И.А. ЮРЧЕНКО обещал не только двустороннюю связь, но и рассмотреть вопрос о подключении Интернета, как только наберется десять желающих. Желающие уже нашлись, а про Интернет ничего не слышно! Очень хотелось бы прояснить ситуацию с телефонами у генерального директора ОАО «Северные коммуникации» И.А. ЮРЧЕНКО, а именно узнать:
Когда в п. Бахта будет восстановлена двусторонняя междугородняя связь?
Когда желающие будут подключены к Интернету и каковы условия подключения (сколько будет стоить подключение и оплата за месяц)?
Мы очень рады, что блага цивилизации добрались и до таких отдаленных поселков как наш, но неужели мы так и не сможем пользоваться услугами телефонной связи в полной мере?
С уважением, М.Л. АГАФОНОВА.

МЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ

ЭТИ УСЛУГИ КАК МОЖНО СКОРЕЕ

Вопросы, подобные тем, что написала в своем письме Марина Леонидовна Агафонова, нам задают постоянно. Решение вопроса входящей связи обещалось давно, сроки решения озвучивались неоднократно. Но, как это обычно бывает, обещать оказывается проще, чем сделать.
Изложу кратко суть проблемы со входящей телефонной связью. Всем известно, что в соответствии с действующим законодательством РФ оплачивает вызов тот, кто звонит. Фактически мы не вправе брать деньги с абонента за входящую связь. Тем не менее, затраты на доставку вызова из Туруханска (так как это районный центр, до которого обязаны доставлять входящий вызов операторы внутризоновой связи) до абонента в удаленных населенных пунктах довольно существенны и составляют от нескольких целковых до десятков рублей. В то время как оператор внутризоновой связи (обеспечивающий связь в пределах края между районными центрами) согласен компенсировать затраты на доставку вызова в размере порядка десятка копеек. Никакой возможности «заставить» его платить, больше нет.
Рассматривалось множество вариантов, предпринималось несколько попыток организовать входящую связь. Но все они, так или иначе, не оправдывали себя.
В конце концов, нами был предложен вариант субсидирования каналов связи из бюджета района, так, как субсидируются внутрирайонные авиаперевозки и дороги, их строительство и эксплуатация. К сожалению, такой практики до сих пор не было, и реализовать это в соответствии с жесткими требованиями бюджетного законодательства оказалось не просто. В то время как субсидирование авиаперевозок и обслуживания дорог отлажено и осуществляется уже более десятка лет.
В конце ушедшего года первая пробная попытка подобного субсидирования была сделана. Если все пойдет так, как запланировано, то к концу 1 квартала этого года входящая связь появится во всех населенных пунктах, где наша компания монтировала узлы связи. И телефонная связь будет работать так, как она работает во всем цивилизованном мире. Техническая сторона уже полностью отлажена.
К сожалению, прошедший год для нас был не самым удачным. Многое из того, что планировали, осталось не реализованным. Причины разные. Не хватает средств. Внедрение новой услуги в наших условиях обходится в сотни тысяч рублей. Выручка от услуг связи обеспечивает лишь самые минимальные затраты на эксплуатацию, на развитие и отработку новых технологий этих средств не хватает.
В период самого разгара работ в июне и июле счета предприятия оказались заблокированы фискальными органами. Все проекты пришлось остановить, и фонд развития практически «проели». Деньги ушли на зарплату и налоги.
Несмотря на то, что нам удалось отстоять свою точку зрения в суде, последствия ощущаются до сих пор. Восстановить ресурсы и прежний темп работ получается с трудом. Подготовка специалистов тоже требует усилий. В настоящее время мы начинаем переходить к использованию технологий, в которых самостоятельно разобраться становится уже сложно. Необходимо искать, приглашать сторонних специалистов, либо отправлять на обучение своих. Что опять же требует времени и средств.
Что касается предоставления доступа в сеть Интернет в удаленных поселках, этот вопрос один из первых в нашем плане работ. Поселок Бахта, как обещано, будет первым удаленным поселком, где предполагается начать предоставление этой услуги. Там по ряду причин запустить услугу проще.
Сказать что-то определенное по срокам и стоимости пока, к сожалению, не могу. Мы заинтересованы запустить эти услуги как можно быстрее, но наши возможности в этом плане не велики. Новая услуга - это ведь не только закупка и монтаж оборудования, но и решение вопросов обслуживания, контроль работоспособности, обеспечения надежности, решение вопросов тарификации, технической поддержки абонентов (подготовка специалиста на месте), юридического оформления, схем оплаты, и так далее, и тому подобное. Предварительно ориентируемся на летний период, при условии, что никаких неожиданностей не возникнет. Работа по расширению и развитию услуг ведется постоянно. К лету мы предполагаем выдать целый комплекс новых услуг и решений, которые наверняка понравятся жителям района.
Во-первых, для решения проблем с оплатой услуг в удаленных населенных пунктах разрабатывается карточная система оплаты услуг связи. Также для того чтобы абоненты имели возможность контролировать расходование средств на своих лицевых счетах, параллельно с карточной системой разрабатывается система «Голосовой информатор». Все это должно работать так же, как это сделано у сотовых операторов.
Также в планах стоит запуск предоставления скоростного доступа к сети Интернет по технологии ADSL для населения в Туруханске, в Бору и существенное расширение спутниковых каналов связи. Эту услугу давно уже ждут. Есть идеи организации единого спутникового канала для всего района. Тогда теоретически скорость доступа может быть одинакова для всех населенных пунктов, где есть наша сеть связи. Это позволит увеличить скорость доступа там, где это нужно, больше чем в два раза и исключит непроизводительные простои дорогостоящих спутниковых каналов связи.
С уважением,
Игорь ЮРЧЕНКО, генеральный директор ОАО «Северные телерадиокоммуникации».

NALOG.RU

Бланки строгой отчетности при оказании услуг

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Красноярскому краю доводит до сведения налогоплательщиков, что в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
При этом порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненный к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ. Об этом сказано в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Постановление Правительства РФ от 06.05.2008г. № 359, вступившим в силу 21.05.2008г., утверждено положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение).
Положение устанавливает порядок осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета. Хранения и уничтожения таких бланков.
На бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абоненты и другие документы, приравненные к кассовым чекам (пункты 1 и 2 Положения).
В пункте 3 Положения указаны реквизиты, которые должен содержать такой документ:
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма - для организации;
фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
При этом организации и индивидуальные предприниматели вправе указывать в документе дополнительные реквизиты, характеризующие специфику оказываемой услуги.
В.С. Недозрелов, ст. госналогинспектор отдела выездных проверок.

ИНФОРМАЦИЯ о предстоящем представлении

земельных участков для целей, не связанных со строительством.

1. Земельный участок с кадастровым номером 24:37:4401002:351, площадью 600 кв.м., кадастровой стоимостью 56040 руб., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Туруханский район, п. Бор, ул. Зеленая 8, кв.5, с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства.
2. Земельный участок с кадастровым номером 24:37:4401001:177, площадью 904 кв.м., кадастровой стоимостью 61951,12 руб., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Туруханский район, п. Бор, ул. Лесная, 66, кв.1, с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства.
3. Земельный участок с кадастровым номером 24:37:4401003:221, площадью 357 кв.м., кадастровой стоимостью 22619,52 руб., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Туруханский район, п. Бор, ул. Солнечная 4, кв.1, с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства.
4. Земельный участок с кадастровым номером 24:37:4401002:356, площадью 1043 кв.м., кадастровой стоимостью 97416,2 руб., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Туруханский район, п. Бор, ул. Кирова, 63, с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства.

ПОЛУЧИТЕ СПРАВКУ

ПОТРЕБИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю разъясняет гражданам, получающим некачественные коммунальные услуги.
Деятельность исполнителя по предоставлению коммунальных услуг регулируется Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 г. № 307 (далее - Правила).
В соответствии с п. 3 Правил, коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электрогазоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Согласно п. 3 Правил, исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно п. 3 Правил потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Право потребителей на качество услуги закреплено в статье 4 Закона, содержащей ряд критериев качества, к числу которых относятся: соответствие качества услуги договору либо соответствие обычно предъявляемым требованиям; пригодность услуги для целей, для которых услуга такого рода обычно используется; соответствие установленным законом (в установленном законом порядке) обязательным требованиям к услуге. В соответствии с п. 49 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором.
В свою очередь, согласно п. 51 Правил потребитель коммунальных услуг имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором; требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Критерии качества коммунальных услуг включают в себя следующие параметры:
1. для холодного водоснабжения:
бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года (допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа) постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам (цветность, запах, мутность и т.д.). Согласно Приложению № 1 к Правилам при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета); давление в системе холодного водоснабжения (отклонение давления не допускается).
2. для горячего водоснабжения: бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года (допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды - 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа. Для проведения 1 раз в год плановых ремонтных и профилактических работ допускаются перерывы после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва; обеспечение температуры горячей воды; постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам (цветность, запах, мутность и т.д.). Согласно Приложению № 1 к Правилам при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета); давление в системе горячего водоснабжения (отклонение давления не допускается).
3. для электроснабжения: бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года (допустимая продолжительность перерыва электроснабжения 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа - при наличии одного источника питания); постоянное соответствие напряжения, частоты действующим федеральным стандартам.
4. для отопления: бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного сезона (допустимая продолжительность перерыва отопления не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца, не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов С до нормативной, не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов С до 12 градусов С, не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов С до 10 градусов С); обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +18 градусов С (в угловых комнатах +20 градусов С). Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 градусов С. Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 градусов С.; давление во внутридомовой системе отопления.
На основании п. п. 49, 60 Правил исполнитель обязан производить уменьшение размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества либо за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи коммунальной услуги (согласно Приложению № 1 к указанным Правилам).
В.Н. ДОЛЖЕНКО, начальник территориального отдела Роспотребнадзора в Туруханском районе.

Дежурная часть

КАК ДОЛЖНЫ ПРОВЕРЯТЬ РЕГИСТРАЦИЮ?

Для граждан россии существует два вида регистрационного учёта: регистрация но месту жительства и по месту пребывания. За нарушение правил регистрационною учета в законодательстве предусмотрена административная ответственность (ст. 19.15 КоАП РФ). Контроль выполнения этих правил осуществляют участковые уполномоченные милиции; а также Федеральная миграционная служба (ФМС) и её территориальные органы (в субъектах РФ, районах и городах).

Камеральные проверки.

что это такое?

Основная форма контроля — проведение органами ФМС и внутренних дел проверок жилых помещений, в которых проживают граждане. Проверки бывают двух видов: выездные и камеральные (то есть без выезда).
Камеральные проверки проводятся сотрудниками ФМС и органов внутренних дел следующим образом: гражданину (или гражданам), проживающим в жилом помещении, направляется запрос о предоставлении документов и информации. После того, как вы предоставите всю требуемую информацию, проверяющие должны принять акт проверки в двух экземплярах, один из которых должен быть направлен вам.
Срок проведения камеральной проверки — до одного месяца, но в особых случаях он может быть увеличен еще на месяц.
Особый интерес представляют выездные проверки, поскольку в ходе них вы напрямую сталкиваетесь с проверяющими. Такие проверки также организуются органами ФМС и внутренних дел.
Если к вам приехала такая проверка, то проверяющие обязаны, прежде всего, объявить вам распоряжение о проведении проверки, а также предоставить копию этого распоряжения. Более того, вам нужно ещё поставить подпись на оригинале распоряжения. Проверяющие также должны ознакомить вас с вашими правами и обязанностями при проведении проверки, и предъявить свои удостоверения по вашему требованию. Срок проведения — до семи дней (может быть увеличен еще на семь).

ЧТО ОТ ВАС МОГУТ ТРЕБОВАТЬ?

Сотрудники ФМС и органов внутренних дел вправе устно или письменно требовать от вас предоставления документов, а именно:
• паспорта (для детей до 14 лет — свидетельства о регистрации по месту жительства);
• свидетельства о регистрации по месту временного пребывания (если оно есть);
• документов, подтверждающих право пользования жилым помещением.
Если по каким-либо причинам вы не можете представить указанные документы, вы должны сделать письменное объяснение о причинах непредставления. Кроме этого, сотрудники вправе требовать от вас необходимых устных объяснений. В ходе выездной проверки сотрудниками может производиться фото- и видеосъёмка.

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:

• присутствовать при всех действиях в ходе проверки;
• сообщать информацию, обязательную, по вашему мнению, для включения в акт проверки;
• обжаловать действия проверяющих;
• знакомиться с материалами проверки;
• направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки.
По окончании выездной проверки составляется акт приема-передачи документов (в двух экземплярах), в котором указывается перечень документов, которые вы передали проверяющим сотрудникам, а также дата приёма-передачи документов.
Также составляется акт проверки (в двух экземплярах). Один из них обязаны выдать вам. Если но итогам проверки выявлены недостатки, может быть составлен план устранения недостатков. Срок устранения недостатков определяется должностным лицом, но не может быть более трех месяцев.

ВНИМАНИЕ!

МЫ ПРЕДУПРЕЖДАЕМ ВАС ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА:

• непредставление (несвоевременное представление) необходимых документов; .
• невыполнение законных требований проверяющих сотрудников или воспрепятствование их деятельности;
• невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушения российского законодательства.

ИТОГИ ПРОВЕРКИ:

По результатам любой проверки выносится одно из следующих решений:
прекращение проверки в связи с отсутствием нарушений;
• назначение проверки в отношении другого жилого помещения или 1ражданина (граждан);
• прекращение проверки в связи с выявлением признаков преступлений или административных правонарушений;
• продление срока проведения проверки;
• составление протокола об административном правонарушении или возбуждение дела об административном правонарушении (если выявлены факты нарушения ст. 19.15 КоАП РФ).
Наталья ДАВЫДОВА, инспектор отделения УФМС в Туруханском районе.

Контакты

Администрация Туруханского района
663230 Красноярский край, c.Туруханск
ул.Шадрина А.Е, 15
тел.: 8 (39190) 4-43-35, 4-43-65
e-mail.: admtr@turuhansk.ru

Глава Туруханского района
663230 Красноярский край, c.Туруханск
ул.Шадрина А.Е, 15
тел.: 8 (39190) 4-47-62
e-mail.: deptr@bk.ru

© 2008 Администрация Туруханского района

Курсы валют (ЦБРФ от 24.07.21)

Евро EUR
86.8451
Доллар США USD
73.7663

Россия: Туруханск

Малооблачно, температура 23..25 С, давление 752..754 мм рт.ст., ветер Южный, 7 м/с

по данным www.gismeteo.ru на 24.07.21
ИнтекМедиа, разработка сайтов Красноярск Создание сайта:
«ИнтекМедиа»